Илья 20 июль 2020 в 07:07

Застрявшие в Латинской Америке российские туристы

Застрявшие в Латинской Америке российские туристы

Здравствуйте. Пожалуйста, дочитайте нашу историю до конца. Мы имели много сложностей в своей жизни и всегда находили выход из любой из них, но сейчас совершенно другое, и вы, наша последняя надежда. Нас зовут Илья и Дарья, нам по 25 лет. Мы из России из городов Москва и Саратов.
26 февраля мы прилетели из Панамы в Колумбию. Ситуация с вирусом в мире как раз начала обостряться, в Колумбии в том числе. Мы не придали этому серьезного значения, так как не было всеобщей паники и о закрытиях границ, а тем более карантине и речи быть не могло. Мы хотели провести ещё максимум месяц в путешествии, посмотреть Колумбию, увидеть венесуэльскую Амазонку, горный Эквадор и возвращаться домой. Мы бюджетные путешественники и не можем позволять себе крупные траты. Мы выбираем самые дешёвые билеты и покупаем их, так и хотели сделать в этот раз.
10 марта мы отправились в Венесуэлу - но это и стало началом нашего кошмара. Каждый пост полиции (а встречались они каждые несколько километров) нас обыскивали как самых опасных преступников, настолько, что заглядывали даже между витков туалетной бумаги. Что из вещей нравилось, то просто забирали. Так мы постепенно лишались денег, но не это главная проблема. Мы захотели быстрей покидать страну.
13 марта. После прохода границы в колумбийском городке Arauca мы моментально стали изгоями. Люди сторонились нас, путая с беженцами, веря в то, что все заражённые короновирусом приходят из Венесуэлы. Когда же узнавали, что мы россияне-туристы, то и вовсе убегали, закрывая ладонями лица. Мы не могли купить билеты на автобус, с нами либо просто не разговаривали, либо любыми способами показывали, что автобус идёт не туда куда нам нужно, либо вовсе никуда не едет. Спустя несколько дней безуспешных попыток уехать, мы узнаем о закрытиях границ, о приостановлении работы междугороднего транспорта и контроле перемещения людей внутри страны. Мы стали понимать насколько серьезной становится ситуация, и решили срочно любыми способами добраться до столицы и попытаться улететь домой. Мы платили большие деньги таксистам, водителям грузовиков и простым людям, чтобы нас просто подвозили по несколько километров хотя бы в кузове. Мы пробовали ехать на попутных автомобилях, грузовиках, но в связи с вирусом и огромным количеством беженцев на дорогах это стало бессмысленным. У нас не осталось никакого выхода - мы пошли пешком. Часто мы присоединялись к компаниям венесуэльцев и вместе шли по обочинам дорог ‪с 5 утра‬ до сумерек по 30-40 километров в день. Иногда нам везло и нам разрешали ехать в грязном прицепе грузовика, но это было очень редко. У нас просто не было никакого выхода. Спали там, где устали - на улице. До этого мы могли договариваться с людьми о съеме комнат для ночлега, но сейчас либо цены завышали до предела, либо сразу отказывали. Нам очень повезло в том, что у нас была с собой небольшая палатка, и металическая посуда, чтобы готовить на костре еду - мы могли выживать. Но стало совсем плохо, когда объявили карантин. Мы не могли посещать города, мы не могли купить еду в магазине, мы не могли снять жильё. Если нас видели местные жители, то они моментально вызывали полицию. Колумбийская полиция, хоть и была добра к нам, но она не знала, что делать. Свежий венесуэльский штамп в паспорте был как приговор. Единственное, что они могли - это посадить нас в машину и вывезти в лес или поле, подальше от городов и людей. Без воды и еды. Они ведь даже не знали, что у нас есть палатка. Хоть она и не спасала от холода горных районов Колумбии. Так было несколько раз. Позже стало ещё хуже, нас стали прогонять уже на подходах к городкам или посёлкам. Мы были голодны, грязны и простужены от холодов.
22 марта - уже больше недели мы идём вдоль дороги. Это самое тяжелое время в нашей жизни. В этот день мы остановились переночевать в лесу, около города Tibasosa или 240 км от посольства России в Боготе. Утром мы хотели незаметно добежать до магазина и наконец-то поесть. Но нас ждал очередной «сюрприз». Кто-то из местных жителей проследил за нами и вызвал все существующие службы. В этот раз, кроме автомобилей полиции, за нами приехал целый грузовик вооруженных военных, скорая помощь и зачем-то даже пожарные. Что делать с нами они тоже не знали, но на всякий случай решили отправить в больницу для проверки. И мы пошли с ними. Мы пешком, а они все медленно конвоем на машинах за нами. Шли несколько часов, ночью, по холоду. Когда Дарья в слезах от отчаянья упала на землю, все же подвезли в кузове полицейской машины и раздали интернет, чтобы связаться с консульством (Мы использовали WiFi в хостелах, нам не было необходимости использовать местные сим-карты)
23 марта, ночь. Мы в крупном городе Duitama. В больницу нас не пустили, только на улице померили температуру и спросили о симптомах. Весь наш конвой из полицейских, военных и пожарных куда-то пропал. Персонал больницы также не знал, что делать. Отпустить нас не могли, в больницу запустить тоже, даже не разрешили спать на улице. Вмешался консул Николай (я даже не спросил имя и отчество), и помогает нам до настоящего времени. Он попросил медработников помочь нам найти какое-нибудь жильё, а они не отказали. Несколько часов на автомобиле скорой помощи мы ездили по городу в поисках отеля. Либо все было закрыто, либо нас отказывались принять. Когда все поняли бессмысленность этой затеи, и у всех опустились руки: позвонил главврач больницы и повелел везти нас к себе домой, к своей семье. Мир не без добрых людей.
24 марта. Мы провели две ночи с семьей доктора. Привели себя в порядок и обсудили с консулом Николаем Юрьевичем все возможные варианты развития событий. За это время мы смогли найти место недалёко от Боготы, где мы бы смогли дождаться эвакуации на родину.
24 марта - специальный день, когда колумбийское правительство разрешило перемещение автобусов по стране. Мы смогли добраться до города Tunja - 180 км до посольства России. На автовокзале нас уже ждала полиция, из-за которой мы упустили последний автобус в столицу. Потратив несколько часов на фотографирования наших паспортов, они заявили, что могут посадить нас на «специальный» автобус, но, как всегда для нас, стоить это будет 300000 песо с каждого. Это почти 200 долларов за сто с лишним километров! В условиях, когда каждый доллар на счету. И опять вмешался Николай, и смог договориться. Нас взяли за все найденные у нас в карманах деньги.
Мы около городка Suesca, 70 км от посольства России. Единственный человек, который отозвался и разрешил жить нам в его доме - была Ирена. Бабушка 60 лет, живущая с двумя своими 15 летними дочерьми в горах, в домике из палок и глины. До короновируса в этих местах часто останавливались туристы-скалолазы. Она жила только за счёт этого. Сейчас Ирена занимает деньги, чтобы оплатить электричество, воду и купить продукты. Она готова помогать нам всем чем может, хотя сама нуждается ещё больше.
Мы надеялись на эвакуацию: мы потратили силы, испортили здоровье живя на улице и питаясь чем придётся, используя для питья воду из рек и озер для коров. Сейчас мы теряем надежду и не знаем, что нам делать. У нас нет теплых вещей, чтобы жить на высоте 3000 метров, да и то что имеется пришло в негодность из-за жизни на улице. На последние деньги мы купили самой простой еды, и не знаем на сколько ее хватит.
Сколько дней мы сможем оставаться у Ирены мы тоже не знаем, она не может нас содержать долго. Мы работаем каждый день с утра до вечера на ее территории, чтобы попытаться свести к минимуму затраты на наше проживание. Но это временно, вскоре мы опять окажемся на улице.
Что нам делать? Сколько нам ждать? Как нам возвращаться домой?
Мы должны заплатить Ирене за жильё, а то мы снова окажемся на улице. В горах, холоде, вечно гонимые полицией и местными жителями. У нас больше нет денег, даже на еду. Мы потратили все, чтобы только добраться через закрытую Колумбию до посольства России, надеясь успеть на обещанную президентом эвакуацию. Но ее не было. Обманули? Без какой-то надежды мы пропадаем в чужой стране.
Позже. В Колумбии застряло около 50 российский туристов и путешественников. Всем нужна помощь. Кто-то живёт на улице в городе, кто-то в лесах и прочих безлюдных территориях. «Везунчики» остались в закрытых отелях, кто-то живёт в долг. Почти у всех финансовые проблемы из-за такой безвыходной ситуации. Многие купили билеты на самолёт (иногда и по несколько раз), но рейсы переносили или отменяли, без возврата средств. Без помощи государства все россияне откажутся так или иначе на улице.
В Колумбии карантин ‪до 27 апреля‬ (до этого его продляли уже несколько раз). А это значит оцепление силами военных и полиции городов и посёлков. Прекращение любого транспортного сообщения и запрет на перемещение людей. Закрытие отелей, банков, магазинов, кафе и парихмахерских, а также вообще всего. Все - только дома. Но что делать, когда дома нет? Когда ты турист, но теперь тебе некуда идти?
Границы страна закрыла ‪до 30 мая‬, но также в планах продлить. Как выбираться? Как жить?
Россия обещала эвакуировать каждого гражданина из любого места мира бесплатно, но на деле - все иначе. Либо эвакуации не будет, либо вы не подпадаете под эту программу, либо под какое-нибудь новое правило. Колумбия не включена в список стран из которых будет осуществляться эвакуация, так как здесь мало россиян. Но даже если такое чудо произойдёт, то мы не сможем воспользоваться им. Так как: первое - у нас не было обратных билетов; второе - покинули РФ до 1.01.2020 года.
Также президент России подписал указ и выделил огромные финансы, для помощи туристам за границей во время карантина. Указ предполагает помощь посольства в поиске места для проживания, его отплата вместе с питанием. Но хоть кто-нибудь получил эту помощь, например в Колумбии? Люди получают только отказ: «Помощь только для тех, у кого есть угроза жизни и здоровью». Разве жить на улице без еды, воды, медицинской помощи в суровых климатических условиях во время карантина - это не прямая угроза жизни?
13 апреля. Из-за критической экономической ситуации, проблем с администрацией городка и просто непонимания, Ирена сообщает, что нам необходимо уйти. Мы снова на улице.
Вчерашнюю ночь мы провели в лесу. Замёрзли и промокли от дождя, мы не сможем оставаться здесь больше. Нам нужно куда-то идти, где хотя бы теплее. Но мы не знаем куда и как?
Посольство обещало помочь, обещало доставить до Боготы, найти и снять жильё, но, видимо, нас бросили. У нас нет возможности найти отель, даже если бы они были открыты и готовы принять туриста. Мы не может спать на улице в этих климатических условиях, но и выйти из леса тоже. Из еды у нас остался килограмм картофеля и два риса, а также пара луковиц. Больше мы ничего не купим. Так что же нам делать?
15 апреля. Была опубликована моя история в соц.сети. Ведь люди даже не представляют, что происходит с туристами и путешественниками по всему миру в это сложное время. Я не ставил никаких целей и не искал сочувствия или помощи. Может только советов и людей в подобной ситуации, чтобы вместе что-то предпринять.
16 апреля. Больше оставаться в этом лесу нельзя, а ждать четвёртые сутки ответа консульства невыносимо. Никто нас не заберёт - только сами. По лесным тропинкам и безлюдным улицам прошли до блокпоста, отрезающего остатки жизни от пустых трасс. Удивлённый полицейский показывает на нас пальцем ребятам в костюмах химзащиты с чемоданчиками раствора за спиной. Долгое выяснение обстоятельств, полная обработка нас и вещей химикатами и нас прогоняют из города, без возможности вернуться назад.
Идём в столицу - Боготу, в российское посольство, пешком, с надеждой и рюкзаками за спиной. Всего то 70 километров, жаль только опять под дождем.
17 апреля. Переночевали у дороги и дальше в путь. Оставалось идти совсем немного. Обувь от этих прогулок стерлась настолько, что закрывала только верхнюю часть ноги, но босиком даже лучше. Машины встречаются, грузовики, даже автобусы с рабочими, но все пролетают мимо, либо закрывают дверь перед тобой. Посёлки и городки по пути перекрыты и охраняются - близко не подойти. Мы никому здесь не нужны, остались совсем одни на чужом континенте.
Наша история за эти 2 дня разнеслась по интернету и создала резонанс. Мы не хотели такой огласки, но, может, это было и к лучшему. Незнакомые люди со всего мира (даже не русскоговорящие!) предлагали посильную помощь: кто квартиру/комнату, еду в Колумбии, кто деньги, но а самое главное - дельные советы! Одна семья нам предложила даже вернуться на яхте в Россию через океан! Консульство после этого тоже не осталось в стороне и готово было принять в Боготе.
Конечно, хейта, угроз, пожеланий смерти и просто негатива со стороны наших сограждан было намного больше, с чего бы только? Пост был удалён, но его дополнение продолжено.
Полночь. Еле передвигая ноги, но продолжая прятаться от постов полиции, мы наконец-то добрались до отеля, предоставленным российским консулом. Двери закрыты, а в окнах темнота, а все потому, что мы единственные клиенты. Больше никого в этом несколько этажном здании почти в самом центре столицы. Но главное, что мы временно спасены и в безопасности.
27 апреля. Семья на яхте берет нас, мы договорились! Наши спасители! Взамен за помощь на борту мы сможем доплыть с ними до России, через Балтийское или Чёрное море, в зависимости от погоды. По пути посещая райские Багамские, Бермудские, а также Азорские острова. Не забывая при этом зависать на маленьких и необитаемых, чтобы позаниматься дайвингом, подводной охотой и просто наслаждаться жизнью. Разве не это путешествие мечты? Осталось только приехать к ним, на побережье, на противоположную часть страны. Но карантин и все ограничения на передвижения сохранились и только продлятся. Нет ни самолётов, ни автобусов, ни какой возможности добраться. Для того, чтобы покинуть легально Боготу - нужно разрешение, иначе штраф, санкции. В колумбийской столице выходить из дома можно только в определенные дни, раздельно по половому признаку.
Мы написали в каждую транспортную и грузовую компанию Колумбии, полиции, военным и даже почтовой службе. Нужно добраться любым способом, но везде отказы. Есть специальные такси по тысяче долларов с человека, но даже они не готовы посадить иностранцев без пропуска. Мы перепробовали все, но не нашли разумного решения.
Единственный вариант очень сомнительный, но мы всегда хотели попробовать попутешествовать на велосипедах. Заняли денег, поискали по трущобам Боготы, и вот перед нами две развалюхи, которые вряд ли достались продавцам честным путём. Готовимся и в путь.
29 апреля. Этот день не должен был наступить так скоро, но времени больше не осталось. Пора в долгий путь, длинной в тысячу километров и всего 12 дней.
Начало положено и огромный мегаполис остался за спиной. Спуск с гор занял весь этот день; вы только представьте, каково это промчатся на велосипеде целых 100 километров не крутя педали! А завтра продолжение!
2 мая. Дешевые велосипеды не рассчитаны на такие страдания, из живых частей сохранились только стальные рамы, и то сомнительное утверждение. Крутые и бесконечные спуски лишили нас тормозов и переключателей скоростей, одна из колодок совершила невозможное и разрезала задний диск на две части, заставив камеру нагло выглядывать из под покрышки. Колёса, уставшие от ям и кочек рисовали синусоиды по асфальту, и все что не проржавело ранее, открутилось и отвалилось. Даже одна педаль уже отдыхала в сетчатом кармашке рюкзака. Приговором мог стать задний переключатель передач, попавший в спицы и вырвавший несколько из них. Он закрутился в причудливую восьмерку и сорвался с креплений, но был хладнокровно выправлен камнем и примотан проволочкой. Хотя ненадолго.
В этой части страны придорожные городки уже не просто охраняются полицией, они ещё и забаррикадированы. Где-то выкопан ров через всю дорогу, в другом месте пути въезда перекрыты бетонными блоками или строительным мусором. Таким я себе и представлял начало зомби-апокалипсиса.
3 мая. Нам нужен всего лишь любой болтик, чтобы заставить ехать один из велосипедов, но в города не пускают. Выбросив их в канаву перед очередной городской стражей, побрели прочь с чувством облегчения и покоя. Но вызванная полиция догнала, выслушав, вернула велосипеды обратно и повезла в одинокую мастерскую на трассе, где сонный колумбиец по глупости намертво приварил переключатель передач другой стороной. Пора уже избавляться от этих велосипедов! Но все же весь день потратили на ремонты.
5 мая. Остаётся 5 дней и меньше половины пути, но мы не сильно отстали от плана. Правда сегодняшний день будет опять потерян, пробили колеса на обоих велосипедах. Что может быть глупее, чем идти по пустым дорогам с рюкзаками, да ещё и таща такую обузу? С гор мы уже спустились до настоящей выжженной адским солнцем территории окрестностей реки Магдалены. В поисках насоса для колёс, потратив целый световой день, мы набрели на отдыхающего дальнобойщика, а спустя несколько минут уже ехали в его кузове в нужном нам направлении вместе с велосипедами. Неужели удача вернулась к нам?
7 мая. Приятное чувство наконец избавиться от велосипедов, а благодарить нужно венесуэльских беженцев, которые согласились купить такой хлам. Надеемся, что нас не прокляли, но все равно ускоряем шаг в сторону Санта Марты. Осталось немного.
8 мая. В Санта Марте почти настоящая жизнь: люди перемещаются, стоят в очередях, транспорт передвигается, магазины иногда, но открыты. Мы в самом городе, но нужно в марину, где ожидает яхта. Просто так чужакам не зайти, а тем более тем, кто ушёл из эпицентра короновирусной заразы. Российское консульство не может повлиять на руководство частной марины. Надо посидеть в карантине, пособирать справки, обследовать здоровье, поставить штампы в закрытом миграционном офисе, а может и ещё что придумают.
22 мая. Две недели в отеле, в который нас поселила семья наших новых друзей, и настало время второй попытки. Да, в Санта Марте они открыты и частично забиты иностранцами. Спасибо консулу Николаю, он как ангел-хранитель, всегда следовал за нами и делал намного больше, чем это возможно. Только благодаря ему мы смогли объединиться с семьей путешественников и наконец-то поселиться на их яхте.
3 июня. Улетел вывозной рейс Богота-Каракас-Москва. Предварительная цена 1000 долларов, но это много, когда ничего нет.
9 июня. Тот день настал! Мы полностью готовы и отплываем. Скорей бы покинуть пыльную и грязную Санта Марту и оказаться на необитаемых островах Багамского архипелага, а следом Бермудских, Азорских - и совсем скоро дом.
Мы дождались спустя 93 дня жизни!
14 июня. У нас не запускается двигатель! В самый нужный момент, когда необходимо подплыть к острову. Ко всему этому добавилась течь и помпы стараются выбрасывать воду, но справятся ли? Яхта несётся на рифы и в любой момент готова налететь на невидимое глазом препятствие. Экстренный вызов помощи по рации, и случайный танкер с российскими моряками вызывает по спутнику нам буксир. Спустя пол часа мы целые, но перепуганные болтаемся на волнах в бухте около Кингстона, столицы Ямайки. На берег нельзя, даже для ремонта, но появилась и другая проблема. Погода в Атлантике слишком рано поменялась, и плыть в сторону Европы никак нельзя в этом году - это бы равнялось самоубийству. Начинается сезон тропических штормов, которые загоняют нас в угол. Ветры и течения зажимают между США, Мексикой и Кубой, на восток идти нельзя. Видимо мы опять в тупике.
28 июня. Две недели ожидания, но время потрачено зря, договориться с властями не получается, а доступного места для подъема и ремонта яхты нет, да и ситуация в целом не меняется. Российское же консульство на Ямайке как настоящие супергерои, спасали нас, оказывали всевозможную поддержку, привозили лично продукты и воду, необходимые вещи и запчасти для ремонта. Если бы такие люди были повсюду, то в каком чудесном мире мы жили?
Сейчас у нас остался один путь - Мексика. Эта единственная открытая страна региона с которой существует авиасообщение с Европой. Там же можно найти оборудование и детали, место для ремонта яхты. Приплывем и увидим - держим путь на запад.
30 июня. Мы сообщили российскому консульству в Мексике, что течь на борту и отказы оборудования угрожают нашим жизням, нам нужен берег, нужна земля под ногами. Помпы откачивают воду, но вдруг и они остановятся? Опреснять воду нет возможности, так как двигатель не работает и необходим ремонт, генератор перестал запускаться много дней назад, а солнечных панелей для этой работы недостаточно. Пить уже нечего, про душ и стирку и говорить не приходится. Ситуация безвыходная, и такого ответа мы не определённо не ожидали: «Мы вам не поможем, плывите в другое место». Но как плыть, когда ветер и течение несет нас без спроса на Мексику? Чем мы отличаемся от самолета с пассажирами, у которого отказал двигатель, и он пикирует в поиске места для экстренной посадки? Почему помощь выборочна?
1 июля. Наш путь проходил через острова Кайман - британскую территорию, затерянную в Карибском море. Это был наш шанс пополнить запасы воды, а также купить новую порцию запчастей, чтобы запустить двигатель. О большем и мечтать не пришлось. На землю также не пустили, а если бросить якорь у берега - оттащат насильно буксиром в море. Так что следуем плану: выжить и доплыть до Мексики, оставить яхту на ремонте и найти билеты, но уже на самолёт, хоть куда-нибудь, главное поближе к дому.
7 июля. Мексика, остров Исла Мухерес. Оставив яхту на небольшом расстоянии от берега, подплыли на моторной лодке в марину к эмиграционному офису. Мексика не закрывала границ, а короновирусные ограничения уже сняты - проблем возникнуть не должно, но.. Но помимо отказа в регистрации, ремонте и любой другой помощи нас окружили вооруженные военные и попросил проследовать в миграционную тюрьму, как настоящих преступников. Яхта же должна быть отбуксирована в штрафные доки, без регистрации, что означает, возможно, последнюю встречу с ней.
Если турист в Мексику прилетел на самолете, то ему ничего не требуется из разрешений (только онлайн форма, заполняющаяся за 3 минуты), но на яхте немного другие правила. Нужна обычная туристическая виза, которая делается совсем просто, недорого, но не онлайн. Мексиканская виза - это больше условность, чем проверка человека на годность для нахождения на территории государства.
У нас не было возможности сделать визу, ведь мы даже не собирались в Мексику! А страны по пути нас не пустили на берег. Мы терпим бедствие, а не собираемся гулять по достопримечательностям или забирать работу у мексиканцев! Мы предупредили заранее российских консулов.
Мы пришли за помощью, а нас сажают в тюрьму! 7 человек из которых 3 маленьких детей (11 месяцев, 3 и 4 года) на неопределенный срок, до момента открытия границ и возвращения прямых рейсов в Россию. Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море подписали все государства мира, но почему для нас она перестала работать? Страна обязана оказать помощь морякам, терпящим бедствие, а консульство необходимую правовую помощь.
Вот, наверное, и логический финал всех скитаний и попыток попасть домой, спустя 121 день - тюрьма, а дальше депортация, через месяц, полгода или год, кто знает. Разве мы сделали что-то плохое и заслужили это? Мы просто попросили помощи! Мы не преступники и не беженцы, у нас есть дом и мы хотим вернуться к своим семьям.
————
После публикации прошлого поста поступало много предложений от людей помочь нам финансово, но мы отказались от всех подобных, надеясь справится самостоятельно. Сейчас мы не уверены, что это уже в наших силах. Наши траты постоянны, и мы уже имеем долги, а сколько времени это будет продолжаться, не знает никто. Ситуация меняется каждый день и возможно придётся покупать дорогостоящие билеты в любой момент.
Я никогда не делал этого и не знаю, как правильнее написать. Поэтому просто оставлю номер карты, а если кто-нибудь готов помочь таким образом, буду бесконечно благодарен.
Мой номер карты Сбербанка 63900256 9006303348 (Илья О.)

Срочно нужны 220000 Саратов.

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Обсуждения
Полезноe
Опрос на сайте